ПРИБОРНЫЙ БИЗНЕС. ЦЕНЫ.

Фирмы: большие и  малые.
Проблемы: малые и  большие.
( Аналитическая статья )

Почему у крупных фирм выше цены?

  1. Большие затраты на рекламу. Регулярно публикуется реклама в центральных журналах и газетах: «Радио», «АиФ»; специализированных изданиях: «Ремонт и сервис», «ЭЛЕКТРОНИКА. Наука технология бизнес»; в  справочных изданиях: «Товары и цены», «Желтые страницы» и т.д. Хорошо оформляются сайты и поддерживается их рейтинг в Интернете.

  2. Высокие затраты на аренду офисных, технических, складских помещений, особенно в Москве.

  3. Достаточно высокий уровень зарплаты квалифицированного персонала. Число постоянных инженерно-технических сотрудников превышает три десятка человек.

  4. В цену обычно включается предполагаемая стоимость гарантийного обслуживания, т.к. прогнозируемы возможные поломки поставляемых приборов, особенно снятых с производства.

  5. Приборы приобретаются у заводов-производителей, выпускающих небольшие партии оборудования, как правило, под заказ. Не имея устойчивого сбыта и попадая в зависимость от поставщиков комплектующих, производители сами  создают дефицит приборов, при появлении большого заказа - повышают цены.
    Другие поставщики приборов (в основном приборов прошлых лет)  берут за основу сегодняшние цены производителей и автоматически повышают собственные цены.
    Повышение цен не способствует развитию производства и не стимулирует продажи
    . Поэтому фирмы, поставляющие продукцию от различных производителей, стараются незначительно превышать цены производителей или даже поставлять оборудование по более низким ценам, закупая его впрок до очередного повышения или получая его по бартеру в обмен на комплектующие.

Почему у мелких фирм цены ниже?

  1. Малы затраты на рекламу. В центральных печатных изданиях ее нет. В Интернете – это дешевые сайты с зазывающими предложениями или просто рассылка списков с ценами.

  2. Невелики затраты на аренду. Офис занимает одну-две комнатушки, часто в жилом доме, редко - на предприятии. Склад прямо в офисе, он же является "выставкой-продажей"  или в не отапливаемом гараже, сыром подвале. Поэтому, если прибор снаружи защищён краской и похож на новый, то внутри он часто изъеден коррозией.

  3. Незначительны затраты на проверку и ремонт. Отсутствуют грамотно оборудованные рабочие места, аттестованные точные приборы, квалифицированные инженеры.

  4. Конторка состоит обычно из 1-5 человек, перепродающих приборы. Зачастую, это предприимчивые люди, без специального образования, нахватавшиеся по верхам приборной терминологии. Их основной целью является извлечение быстрой максимальной прибыли. Интересы клиента вторичны. Если клиент не доволен – отношения рвутся. Всегда найдется следующий, поверивший в низкую цену. Торговля ведётся в основном подержанными приборами, которые выдаются за новые.

  5. Скупка приборов ведется у населения и разорившихся предприятий. Зачастую, приборы даже не включаются. Закономерно, что у таких приборов цены ниже.

 

Остерегайтесь подделок под имидж крупных фирм

Обозначенные выше различия и проведенные расчеты позволяют нам заявить, что цены мелких фирм должны быть ниже, чем цены крупных на 30-50%, в действительности они отличаются на 10-15%. В чем причина?

Чтобы найти клиента и получить максимальную прибыль маленькая фирма пытается представить себя покупателю серьезной организацией, декларируя все ее атрибуты:

  1. Существуем много лет;  
  2. Торгуем по безналичному и наличному расчету;  
  3. Наши заказчики – научные и учебные учреждения, Газпром, ЛУКойл, МПС и т.д.;  
  4. Осуществляем доставку в регионы и по Москве;  
  5. Даем гарантии, ремонтируем, поверяем.

Прайс-листы, включающие 200-300 позиций приборов, высылаемые по факсу или вывешиваемые в Итернете, как и сами сайты, несут элементы  плагиата. Это грубо переработанная информация, заимствованная у серьезных фирм. Даже фотографии приборов одинаковые. Основной упор – чтобы цены были чуть ниже, чем у других.  

Может ли малая группа людей предоставить заявленные услуги и поставить качественный товар ?  

Безусловно, нет!  
     Проблемы, обычно, начинаются, как только Вы расплатились, особенно по безналичному расчету. Приборы вдруг «закончились», или «поломались», или «подвели поставщики». Теперь становится ясно, что в прайс-листах указаны приборы, которых просто не существует на складе  и, теперь, их лихорадочно разыскивают. Часто, вместо нового аппарата или прибора с хранения, Вам могут поставить бывший в употреблении, не укомплектованный ЗИПом и технической документацией, прибор. Если Вы находитесь в дальнем регионе и получили  долгожданный груз, а работа стоит, то приходится смириться и даже самим ремонтировать.Точные приборы требуют тщательной проверки, а «на глазок» проверяемый прибор обычно работает только частично.
Например: осциллограф С1-104, который должен гарантированно позволять измерять сигналы на частоте 500МГц, работает на частотах до 200 МГц, а иногда, лишь до 10 МГц.
      Что Вам важнее – надежность обязательств крупных фирм или условно низкие цены мелких «конторок», «приборы на удачу». А вдруг работает ?
Если Вы выбираете надежность, но не имеете возможности приехать и убедиться,
кто перед Вами, приведем несколько отличительных особенностей малых фирм.  

Признаки малой "фирмы"» 

  1. 1-2 номера телефона, как правило, мобильных;  

  2. По указанным номерам трудно дозвониться;  

  3. Отвечают одни и те же 1-2 человека, в основном по общим техническим характеристикам из прайс-листа;

  4. Попытки связаться с техническим директором, главным инженером или, хотя бы с инженером-ремонтником для уточнения Ваших технических вопросов, безуспешны;  

  5. Сайт в Интернете представлен доменом 3-го уровня.

  6. Адрес в прайс-листе и на сайте, часто не указывается.

  7. Заявленные в прайс-листе приборы Вам не готовы продемонстрировать. Требуют предоплаты по безналичному расчету или залога.

Самый надежный способ закупки в такой фирме: прежде, чем расплатиться за прибор, а особенно за партию приборов, прислать своего представителя или приехать самим, что бы убедиться в наличии аппаратов, их работоспособности и во всех остальных условиях поставки.  

Сколько приборных фирм в Москве ?

Наш опыт работы в области прибористики позволяет отметить, что в настоящее время в Москве имеется порядка пяти крупных серьезных организаций, поставляющих широкий спектр радиоизмерительных приборов. Эти фирмы стабильно существуют 5-12 лет. Как правило, на ряду с отечественными они поставляют и импортные приборы, некоторые ведут разработки и выпускают собственные изделия. В то же время, за последние два года количество малых фирм возросло в 2,5 раза и достигает трех десятков. С одной стороны, это показывает оживление интереса к приборам, их востребованность. С другой стороны, отражает глубокие процессы, происходящие в экономике. Ведь малые фирмы поставляют, как правило, приборы прежних лет, основным источником которых являются перепрофилируемые предприятия. В то же время, предприятия, которым эти приборы необходимы приобретают их из-за существенно более низкой цены, чем современные отечественные и импортные приборы, отсутствия новых отечественных аналогов и, наконец, даже  в силу привычки к известным более 20 лет моделям. На первое место  при этом выходит качество поставляемой продукции.  

Цены посредников

Крупные приборные фирмы являются своего рода универсальными посредниками между десятками заводов производителей, расположенных в разных городах и странах, и тысячами потребителей. Однако, поставляемый товар наделяется более привлекательными характеристиками  (цены на уровне производителя или ниже, повышенная надежность в результате отбора) и дополнительным сервисом (поверка, доставка, гарантийный и послегарантийный ремонт).
Существует многочисленная группа посредников (в Москве их больше сотни) между приборными фирмами и потребителем. Они выбирают приборные фирмы в качестве поставщиков, именно, из-за упомянутых выше особенностей.
Серьезные заказчики, особенно из регионов, часто пользуются услугами таких посредников в силу еще большего ассортимента поставляемых ими товаров (от авторучки до автомобиля).
У грамотного посредника цены на уровне приборной фирмы или немного выше (10%-20%). Как правило, он добивается скидок у фирмы за счет оптовых закупок.
Посредник выгоден и приборной фирме - повышает объем продаж и потребителю - поставляет приборы высокого качества среди широкого ассортимента других товаров.
Какие услуги предоставляем мы ?

В настоящее время наш Центр занимается поставкой радиоизмерительных приборов предприятий России, стран СНГ и Прибалтики.  
Рынок этих приборов состоит из трех секторов:  

  1. Приборы, которые в настоящее время не выпускаются промышленностью, но, по-прежнему, востребованы потребителем;  

  2. Приборы (уже более 15 лет) выпускаемые заводами, пережившими спад производства.

  3. Новые модели приборов разработанные в последние пять лет и выпускаемые известными заводами и новыми предприятиями.

Внутри этих секторов образовалась ниша бывших в употреблении приборов, также имеющих своего потребителя. Учитывая эти особенности рынка, мы сосредоточили свое внимание на качестве поставляемой продукции. Все приборы, полученные от поставщиков, проходят жесткий входящий контроль, а при необходимости – регулировку на специально созданном техническом участке в заводских условиях.

Группа инженеров-электронщиков высокой квалификации с 10 - 25 летним опытом работы в области ремонта и метрологии,  обеспеченная всем необходимым профессиональным оборудованием, позволяет давать гарантии на поставляемую продукцию от 1 года  до 3 лет.
Мы поставляем приборы трех типов:  

  1. Новые приборы 2000-2002 гг. выпуска;  

  2. Приборы с консервации (складского хранения), которые не были в эксплуатации и  с 1990-1993 гг., как правило, уже не выпускаются;  

  3. Бывшие в употреблении приборы, с малым временем наработки (по счетчику учета рабочего времени), хорошего внешнего вида, с необходимым ЗИПом и документацией.
    Непосредственно перед отгрузкой Заказчику,  приборы проверяются повторно, осуществляется выходной контроль.
            В большинстве случаев (95%), наши покупатели заказывают у нас проведение госповерки. Кроме обычного для большинства фирм общения по телефонам, факсам и Интернету, кроме показа приборов в нашем выставочном зале, мы готовы продемонстрировать работоспособность выбранных Вами приборов на нашем техническом участке, а далее, организовать доставку в указанное Вами место.  

Распрордажи

В последние годы цены на приборы постоянно росли. Сказывался дефицит. Старых приборов становилось все меньше, новые почти не производились. Поэтому за прибор, если он срочно нужен, Заказчик готов  и сейчас платить по завышенной цене. Мы, проводя гибкую политику цен с поставщиками, контролируя их качество и, предоставляя гарантии по сервисному обслуживанию, стараемся поддерживать цены на реальном уровне. В этом году мы впервые ввели распродажи: сначала весеннюю, затем летнюю.Значительное снижение цен на отдельные позиции помогает нам стимулировать общий объем продаж.  
В выигрыше Поставщик – его товар быстро реализуется.  
В выигрыше Покупатель, который следит за распродажами.  
Он получает качественные приборы, поддержанные нашими техническими гарантиями, по минимальной цене.  

скважина Краснодар. пословицы

  Москва, Рязанский проспект д.8-а